В Центре социального обслуживания «Северное Медведково» традиционно проводятся встречи священников нашего храма с жителями района.
На очередной встрече иерей Никита Иванов рассказал подопечным центра о том, почему нужно исполнять заповеди Божии.
Он отметил, что каждый из нас независимо от того, ходит он в церковь или нет, в той или иной степени, с этими заповедями знаком. У людей маловерующих, нецерковных есть такое предубеждение, что если начать эти заповеди исполнять, то никакой радости в жизни не будет, а будет одна скукотища. Что в заповедях все нельзя - не делай этого, не делай того, не ходи туда, сплошное отрицание. Отец Никита постарался это предубеждение рассеять.
«В Евангелии Бог говорит такие слова: «Уклонись от зла и сотвори благо», то есть не совершай плохих поступков и старайся творить добро. И многие воспринимают эту фразу, как призыв к действию именно с такой последовательностью, то есть сначала ничего не будут делать плохого, а только потом начну творить добро.
Но если пустить в свое сердце добро, если оставлять там место для Господа, для добрых дел, то постепенно мы будем от зла отвращаться. Где Бог, там нет ничего злого. И вместо пустоты в сердце человека, его душе появляется радость.
Мы знаем, что грех – это порабощение человека. Когда человек пробует наркотик, он думает, что для него открывается много нового, но постепенно происходит так, что он уже не мыслит себя без этого наркотика и все остальное для него становится пустым, ненужным, бессмысленным.
Святой Ефрем Сирин грех уподобляет псу, который языком лизнул пилу, поранился, опьянел от вкуса собственной крови и в этом опьянении продолжает эту пилу лизать. Страшное сравнение. Привыкая ко греху, мы становимся его рабами. Грех начинает жить в нас и контролировать нашу душу, сердце, совесть, поступки. Например, гневливый человек, который в порыве ярости наорал на свою жену, вел себя как безумный. Это последствия греха. Добрые дела – это лекарство, которое может нас от этих греховных последствий вылечить.
Вот еще пример. Один человек не моется, грязный, ходит в рваной одежде, от него дурно пахнет. И второй человек, в чистом костюме вышел на улицу, поскользнулся и грохнулся в лужу. Оба человека грязные, но грязные по разному.
Если для одного быть грязным – это состояние, то для второго - это оплошность, нелепая случайность. И для него будет естественным пойти и очистится. Первый же человек привык уже у такому состоянию, ему уже и не нужна чистота.
Это все так или иначе относится к исполнению Божиих заповедей. Мы должны постараться принять заповеди как средство от очищения грехов. Через исполнение заповедей Божиих мы становимся подобными Богу. Грех никогда не приведет к новой жизни, к радости, наоборот, приведет к отчаянию, унынию. Если человек живет по заповедям Божиим – это не значит, что он становится неинтересным и скучным. Наоборот, жизнь такого человека становится реальной».