Стояние Марии Египетской

10.4.2019

Сегодня вечернее богослужение в нашем храме начнется в 18:00.

На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Вселенского собора (692 год), – а именно тогда была составлена служба из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской, – способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние – это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния.

Это богослужение совершается в память о подвиге преподобной Марии Египетской. Мария Египетская — святая, которая родилась в середине V века в Египте. В 12 лет она покинула семью и ушла в Александрию, где стала блудницей. Но однажды, после чудесного случая, она полностью изменила свою жизнь.

В праздник Воздвижения Креста Господня Мария прибилась к группе паломников, которые шли в Иерусалим. В Иерусалиме она попыталась войти в храм, но какая-то сила препятствовала ей. Блудница начала молиться перед иконой Божией Матери, что находилась в притворе храма. После молитвы Мария смогла войти в храм и поклониться Кресту. Когда она вышла из храма, ей был голос Богородицы: «Если перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой».

Мария провела в пустыне 47 лет, в посте и молитве, и достигла святости. Единственным человеком, который видел Марию после ее ухода в пустыню, был иеромонах Зосима. Ему она поведала свою историю. Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его ни записал Софроний Иерусалимский.

Источник: foma.ru